Впереди стоит снайпер, очень хорошо стреляющий снайпер, что делать?
Лучший способ - просто напросто с ним не встречаться. Снайпер охраняет
один бомбплэйс - идите на другой, один проход охраняется - найдите
альтернативный путь ... Но не всегда есть такая возможность. Например,
впереди открытое поле, в конце AWP'шник, и вам надо это поле перейти.
Или задето ваше самолюбие, и вы этого гада хотите убить по любому,
пусть даже ценой собственной жизни. Методы противостояния зависят
от поведения снайпера. Снайпер может: охранять и нападать. Деление,
конечно, чисто условно, но поможет понять принцип. 1. Если
снайпер охраняет какой-то объект (бомбозакладку, заложников, коридор
...), то есть в течении большого промежутка времени он перемещается
только на небольшом участке. Наиболее просто снайпера обойти.
Очень редко на картах есть места только с одним проходом, всегда есть
альтернативный подход. Снайпер, конечно, периодически поглядывает на
другие направления, но основное время уделяет охраняемому. Так что есть
неплохой шанс подобраться незамеченным (убить в спину). Не стоит
забывать про флэш! Если все плохо: вдалеке снайпер, никаких
других путей нет, и вас разделяет только ровное открытое пространство.
Ни в коем случае не делайте медленных движений! Очень смешно наблюдать
как игрок долго вылезает из-за ящика, на котором стоит прицел снайпера.
Да снайпер ещё и поиздевается над таким растяпой, даст ему пострелять в
себя, а потом заработает свой фраг. Это игроку с его оружием без зума
кажется, что противник далеко и он незаметненько сейчас вылезет и в
голову пальнет, а в приближении то все отлично видно :) Никогда не надо
думать что снайпер слепой или кривой какой-нибудь, он прекрасно
ориентируется! Лучше всегда исходить из принципа, что снайпер точно
знает где вы, дольше проживете. Самый надежный способ - это
резко выбегать из укрытия (из-за ящика, угла, стены ...) стрэйфом и
стрелять в направлении снайпера, затем быстро, опять же стрэйфом,
забегать обратно. При этом первый раз вы просто выставляете прицел, а
потом уже стреляете в нужном направлении. Способ основан на том, что
мгновенной реакции нет ни у кого! Снайпер увидит как вы выбежали,
почувствует, что у него 10hp убавилось (а если повезло, то и хеадшот),
но среагировать не успеет. Даже если выстрелит, то в молоко, вы уже
снова будете в укрытии. Не надо пугаться расстояний. Вы видите снайпера
лишь точкой вдалеке и думаете, что не попасть точно таким способом (тем
более и оружие у вас совсем не дальнобойное), однако глаза бояться руки
делают. Просто выбегайте и стреляйте, а пуле на расстояние наплевать.
Главное не надо делать это с постоянной амплитудой. Выбежали,
стрельнули, вернулись в укрытие ... постойте немного. В это время
снайпер будет нервничать: "ну где же враг, может он уже убежал и меня
обходит с тыла, а я тут как дурак стою жду ... ". А раз снайпер
нервничает, он не готов к вашему появлению, вы выбегаете, а выстрела
нет, вы уже за стену спрятались, а до снайпера только дошло что надо
стрелять :) Если же вы выбегаете с постоянной амплитудой, снайпер
просто посчитает время и нажмет кнопку выстрела наперед, как раз к
моменту вашего появления из укрытия. Обычно хватает где-то пяти таких
выбеганий. Если снайпер умный, он отойдет на более удобную позицию или
в укрытие, но главное сделано - проход открыт. Другие способы
менее эффективны и основаны, в основном, на вашей меткости. Например,
резко выпрыгнуть вдаль из-за ящика, ещё в полете прицелится, а сразу по
приземлении сделать хеадшот. Если снайпер не очень опытный, или
отвлекся, то вполне может получится, и со стороны это смотрится красиво
:) Для таких случаев в CS есть одна полезная штука - дымовая граната.
Перед выпрыгиванием кидаете ее и дожидаетесь, когда расползется дым. В
дыму снайпер вас не увидит, а вы его из дыма смутно, но будете видеть.
Так можно проскочить место, которое снайпер охраняет, или его убить.
Когда вы уже выбежали в поле, от снайпера спрятаться негде, и каждый
его выстрел может стать последним, остается одно - быть как можно более
алогичным. Если вы бежали вправо и резко взяли влево, потом прыгнули
вперед, присели и сделали ещё какой-нибудь финт - это все затруднит
прицеливание. При этом особенно важно ПОПАДАТЬ в снайпера из оружия.
При попадании сильно сбивается прицел и он мажет. Стрелять по снайперу
лучше между его выстрелами. Бывает и у снайперов черная полоса, ну не
попадается никак :( Вот промазал снайпер, ему нужно время на
перезарядку, в этот момент вы можете стрелять прицельно. 2.
Снайпер идет в атаку. AWP - дальнобойное оружие, поэтому когда снайпер
наименее опасен? Конечно, на близких расстояниях. Здесь наиболее
правильно - дождаться когда снайпер сам к вам подойдет, и только потом
начать стрелять. Тогда вы встретите снайпера в удобной ДЛЯ ВАС позиции,
устроите ему засаду (закемперите). Это хоть как то облегчит задачу.
Хотя и в этом случае не стоит снайпера недооценивать - профи стреляют
хорошо на любых дистанциях и попадают даже без прицела.
Например на de_aztec2, любят снайперы-терроры мост охранять. Купит
такой человек AWP, встанет за ящик около своего респа, и никому проходу
не даёт. CT начинают беситься и рашем идут на этого снайпера, принося
ему фраг за фрагом. НО ... ведь T надо миссию выполнять (бомбу
закладывать)! То есть, если снайпера не атаковать, ему рано или поздно
придется свою позицию оставить и идти С4 закладывать. А у обоих
бомбплэйсов на этой карте места для снайпера не много, территории
довольно узкие и закрытые. Так не легче ли подождать снайпера здесь?
Конечно - это уже близко к камперству, и не всем эта мысль приятна. Но
выбирайте, так или быть чьим-то фрагом. 3. На мясных картах без цели CT и T в равных условиях, и нападает желающий. В этом случае лучше следовать пункту 2.
|